главная


Волошин стремится овладеть теорией и практикой живописи

   После встречи с Кругликовой Волошин стремится овладеть теорией и практикой живописи. Буквально на следующий день с улицы Буассонад он попал в «академию Ф. Коларосси», а спустя три месяца вместе с Кругликовой, Давиденко и Киселевым отправился в пешеходное путешествие по Испании, в котором уже «не расставался с карандашом и записной книжкой».

   Очень скромно выглядит в экспозиции билет № 17 члена одесского общества им. К. К. Костанди, но и за ним — интереснейшая страница биографии Волошина. В Одессе он появился в январе 1919 года по приглашению давних знакомых М. О. и М. С. Цетлиных. Тут, по выражению И. А. Бунина, «проявил свою обычную деятельность» — выступал со стихами на литературных собраниях, читал лекции, занимался переводами. А после освобождения Одессы Красной Армией от белогвардейцев «выдумал, что у нас будет «Художественная неореалистическая школа». Бегает за разрешением на открытие этой школы, в пять минут написал для нее замысловатую вывеску… Одесские художники организуются в профессиональный союз вместе с малярами. Мысль о малярах подал, конечно, Волошин. Говорит с восторгом: «Надо возвратиться к средневековым цехам!».

   Впоследствии Волошин не порывал связей с Одессой, в которой встречался с Э. Г. Багрицким, В. М. Инбер, Ю. К. Олешей, В. П. Катаевым, А. Н. Толстым и другими литераторами. В 1925 году принял участие в Первой выставке общества им. К. К. Костанди, на которую послал десять акварелей. Следует отметить, что участие Волошина в выставках общества по регулярности сравнимо разве что с его участием в экспонировании живописи и графики в Феодосии.

   Рисунков, акварелей, картин в залах Дома-музея немного, что вполне объяснимо недостатком площади. Они, конечно, не дают полного представления о Волошине-художнике, но вызывают большой интерес к его живописи.